• Все предложения Снежное поло в Санкт-Морице Отправить заявку
  • Шампанское! Меха! Черная икра! Снежное поло Санкт-Морица собирает джетсеттеров со всего мира

    Ежегодная традиция становится все роскошнее

    Голубой альпийский небосвод заполняется рокотом моторов частных самолетов. Сверкая обшивкой на ярком солнце, элегантные реактивные бизнес-джеты снижаются в долину Энгадин, окруженную величественными снежными склонами. Папарацци суетливо носятся вдоль кромки взлетно-посадочной полосы, надеясь запечатлеть череду селебрети, выпархивающих из чрева самолетов на летное поле, чтобы тут же погрузиться в сверхкомфортабельные салоны терпеливо ожидающих своих пассажиров винтажных Rolls-Royce и гоночных Porsche Macan. Быстро воссоединившись со своими дорожными сумками Gucci, элитные путешественники в кашемировых платках и каскадных мехах отправляются вниз на гладь ледового озера, чтобы засвидетельствовать свое присутствие на одном из самых блестящих событий светского календаря Швейцарии — Кубке мира по снежному поло в Санкт-Морице.

    В последние выходные января знаменитый лыжный курорт прямо-таки превращается в «ледяную диадему» элитарного конного поло. В трехдневном турнире участвуют четыре команды отборных игроков в обтягивающих белых бриджах и кожаных сапогах по колено, гарцующих на тщательно ухоженных лошадях и гоняющих длинными клюшками красный пластиковый шар размером с дыню по замерзшему заснеженному озеру. Не менее впечатляюще выглядят и зрители, плотно заполняющие все 8 рядов VIP-трибуны: выложив по 680 швейцарских франков за дневной абонемент, они наслаждаются зрелищем за бокалом искристого шампанского, окутанные ароматным облакам дорогих духов и сигар. Нисколько не отстают в стиле от своих хозяев и их четвероногие друзья: мопсы упакованы в блестящие лакированные пуховики Moncler, папийоны выглядывают из сумочек Hermès, а таксы красуются в кашемировых жилетках.

    Турнир является детищем Рето Гауденци, который долго вынашивал свою диковинную идею и впервые реализовал ее в Санкт-Морице в 1985 году. С тех пор событие стало настолько масштабным, что требует планирования в военном стиле в сочетании с известным швейцарским техническим ноу-хау. Армия рабочих тратит полных три недели на создание инфраструктуры на озере. Лошади подкованы особыми защитными скобами со шпильками для дополнительного сцепления. Расходы на проведение феерии составляют около 2,5 млн швейцарских франков, но зато турнир приносит Энгадину дополнительную прибыль в размере более 12 млн франков. «Это уникальное сочетание природы, спорта, гор, вечеринок — вы просто не сможете найти этот коктейль где-либо еще», — говорит Гауденци. «И в тот момент, когда прозвенел звонок для последнего матча, мы тут же начинаем готовить событие следующего года. Ведь это просто огромный объем работы».

    Кубок в Санкт-Морице — это единственное в мире соревнование по конному поло, которое проходит на льду, толщина которого в январе составляет около 60 сантиметров, что вполне достаточно, чтобы выдержать 3000 тонн совокупного веса палаток, трибун и заборов, а также тысяч зрителей, которые пристально наблюдают за поединком четырех команд. Каждый тайм длится 7,5 минут и называется «чукка». 100 задействованных в соревновании лошадей привезены из Испании, Франции и Великобритании за несколько дней до матчей; о них заботятся обученные конюхи в современных конюшнях на берегу озера.

    Поле для снежного турнира меньше своего летнего травяного эквивалента, что позволяет зрителям намного лучше рассмотреть действо. У каждого игрока есть четыре лошади на замену между чукками, игра разворачивается быстро и яростно: красный шар летит, палки грохочат, всадники кричат. Случайный игрок может спешиться и покинуть игру только из-за травмы, к счастью, почти всегда незначительной. Лошади редко скользят на льду. После каждого гола финальный отсчет вырывается из динамиков. Толпа ревет, комментатор выгружает очередной словесный залп, команды перестраивают своих парящих лошадей для следующей атаки.

    Гауденци указывает на то, что соревнования проводятся совсем не только ради зрителей VIP-трибуны. Организаторы радуются, когда публика любого достатка и национальности органично смешивается на льду в перерывах между чукками. Доступ к озеру и основному участку трибун является бесплатным, так что независимо от того, стоите ли вы в очереди за сосиской у киоска или едите ложками красную икру в шатре, вам здесь будут искренне рады.

    «Мы хотим донести игру до более широкой аудитории», — говорит Малкольм Борвик, профессиональный игрок в поло из Англии, чья бабушка была в первой британской женской команде по поло в 1920-х годах. «Мы пытаемся добраться до аудитории пива и кока-колы, чтобы продемонстрировать, что конное поло является органичной суммой всех видов спорта: это и всплеск адреналина, и надежные товарищи по команде, и преданные наездникам лошади, и, конечно, физические упражнения на свежем воздухе. Уверен, что поло самый технический вид спорта, который вы когда-либо видели».

    В дни соревнований на льду бокал Perrier-Jouët обойдется зрителям в 18 франков; бутылка вина Belle Epoque 2011 года будет стоить крутых 360 франков. Однако, содовая и минеральная вода продаются почти без наценок.

    Поло всегда привлекало на трибуны людей с большим финансовым достатком, чем, скажем, футбол или бейсбол. Британский принц Чарльз и его наследники — увлеченные покровители снежного поло. Многие бренды от La Martina до Hackett и Polo Ralph Lauren построили свою родословную на этом соревновании; а такие крупные спонсоры как Deutsche Bank, Cartier, Maserati и NetJets каждый год охотно выстраиваются в очередь для выбора организаторов роскошных ужинов для постоянных или потенциальных клиентов.

    Maserati, организуя тестовые заезды на снегу, закрывает около десятка сделок во время мероприятия, утверждает Пьерджорджо Чекко, генеральный менеджер по Центральной Европе и Германии. Называя турнир идеальным сочетанием «богатства и благоразумия», он говорит, что имидж поло в Санкт-Морице просто идеально дополняет автомобильный бренд. А для NetJets Inc. турнир является долгожданным продолжением программы деловых поездок его клиентов на Всемирный экономический форум, который проходит в соседнем Давосе в начале недели. Около 20 рейсов прибывают в Санкт-Мориц именно для участия в поло, заявляет компания, что составляет десятую часть ежегодного трафика в местный аэропорт. «Это важное событие для нас, и оно помогает привлечь в ряды наших постоянных пассажиров молодежь», — заметил Марио Пасифико, генеральный директ NetJets в Европе.

    На прошлогоднем мероприятии NetJets доставил специальным рейсом в Санкт-Мориц из Лондона знаменитого шеф-повара Джейсона Атертона, чтобы он смог своевременно приготовить ужин для 50 персон в отеле Badrutt’s Palace. Гостям подавались омары с икрой осетра и лангустины, похороненные под трюфельной стружкой из Перигора, а также груши пашот, завернутые в сусальное золото. А внизу, в шатре на ледяном озере, он радовал VIP-персон на вечеринке Cartier своим фирменным блюдом из пряной утки конфи. В дополнение, знаменитый шеф был замечен в отеле Kulm на презентации элитных вин Pernod Ricard, где он сопровождал дегустацию сногшибательными кулинарными изысками.

    «Время, проведенное здесь, было просто идеальным», — говорит Майк Халеси, один из зрителей соревнования. Будучи генеральным директором брокерской конторы элитной недвижимости Beverly Hills One, он провел неделю на Всемирном экономическом форуме, прежде чем отправиться в Санкт-Мориц на поло. «Это уникальная возможность объединить деловую поездку на конференцию в Давос и отдых в Альпах. Особенно для тех, кто как и я, живет в Южной Калифорнии, где снега почти не бывает».

    Когда в пятницу начались первые чукки, Гауденци наблюдал за процессом с застекленной башни над трибунами. Отсюда комментатор по поло Ян-Эрик Франк будоражил толпу зрителей внизу своими неизменно резкими оценками спортивного действия, приправленными острыми шутками.

    «Это не просто спортивные выходные, это стиль жизни и гламур», — сказала Роберта Руиу, привлекая внимание своим длинным ярким пальто с меховой отделкой, шляпой с серебристым пером, белыми расклешенными брюками и кремовой сумочкой Ferragamo. Ну, что тут скажешь, событию надо соответствовать. «Являетесь ли вы фанатом конного поло или нет, вам просто нужно быть здесь, потому что это Snow Polo St. Moritz».

    Badrutt’s Palace, расположенный над берегом озера, выставил свою собственную команду на соревнования. Сам же отель на время турнира, без всякого преувеличения, становится бьющимся сердцем Санкт-Морица. Генеральный директор Ричард Лойенбергер говорит, что первым делом рано утром он проверяет свой телефон на предмет сообщений о прибытии на частный аэродром Самедан запланированных реактивных джетов, пассажиров которых встречает целый парк лимузинов Rolls-Royce. Вверенный ему отель представляет из себя наполовину замок Хогвартс, наполовину собор. К полудню эклектичная смесь энтузиастов снежного поло, укутанных в меховые манто, превращает главный гостиничный атриум в шумный базар, непрерывно поглощающий литрами кофе, шампанское и виски. Чтобы обслужить посетителей, официанты сбиваются с ног, носясь как угорелые.

    В субботу перед грандиозным финалом Badrutt закатывает ежегодный гала-ужин. А после того, как галстуки-бабочки уже ослаблены, веселые и сытые гости направляются в подвальный ресторан-дискотеку, который, к слову, является старейшим ночным клубом Швейцарии. Здесь разговорчивые джентльмены заказывают «Дом Периньон» по 400 франков за бутылку, а женщины с прическами, такими же сложными, как и их украшения, игриво пританцовывают в проходах между столиками.

    Чуть позже вся пестрая группа перемещается на склон горы в бобслейный клуб Санкт-Морица — каскад из ледяных саночных дорожек, огороженных деревянными панелями, предназначенных только для членов клуба, который в полночь превращается в логово призрачного всадника Дракулы. Здесь повсюду пылают факелы и устраиваются безудержные танцы под отблески диско-шара в форме лыжной перчатки.

    Наутро, в воскресенье, зрители со слегка помутневшими от алкоголя глазами пробираются к озеру на гранд-финал. После двух дней ослепительного зимнего солнца падает пушистый снежок, припудривая шубы, лошадей и трибуны. Команда Бадрутта даже слегка расстроилась, когда обыграла в жестком противостоянии признанного фаворита Мазерати, но принесла домой трофей в руках Мелиссы Ганзи — первой женщины, которая за 35 лет турнира стала капитаном команды-победителя. Толпа аплодирует в последний раз и выпивает все, что еще осталось в баре, прежде чем усесться в лимузины и укатить на летное поле. Жизнь продолжается! До встречи в Санкт-Морице в следующем году!

    *по материалам Bloomberg

    Отправить заявку
    Заявка
    • Снежное поло в Санкт-Морице
    Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
    Отправить
    Любой элемент путешествия можно изменить или дополнить на консультации с экспертом по индивидуальным путешествиям.
    Желаете индивидуальное путешествие на основе только ваших пожеланий? Свяжитесь с нами